Виды чартерных рейсов


   Виды чартерных рейсов

При чартерной перевозке в роли заказчика может выступать неважно какая организация: большое деловое соединение, туристическая компания, промышленное предприятие, учебное заведение, общественно-политическая партия и т. д. воплощения перевозок собственных служащих с деловыми либо другими целями, для доставки путешественников к участкам отдыха; молодежи и школьников,с целью реализации экскурсионно-веселительных программ; конгрессменовна проведение съездов и конференций и т. д.

В отношения с сиим в мировой практике распознают ряд коммерческих разновидностей чартеров. Закрытый чартер. Его индивидуальностью будет то, что за перевозку собственных служащих на сто процентов выплачивает организация, приобретающая чартер. Обычно, маршруты таковых перевозок не входят в постоянные воздушные полосы.

Закрытый чартер в корпоративном объеме чартерных рейсов занимает незначимый процент. Мотивированной чартер. Это перевозка специализированных групп пассажиров, объединенных какой-или целью: футбольные болельщики, спортсмены, парящие на большие международные соревнования; члены проф ассоциаций, соучастники фестивалей, паломники и т. п.

Заказчиком чартера приходит соответственная организация, тот или другой отчасти может оплатить близким членам перевозку. Инклюзив-тур чартер. Обычно, это перевозка путешественников, организованная и оплаченная турфирмой. При всем этом стоимость билета врубается в стоимость тура.

Перелет в этаком случае обходится путешественникам довольно недорого, так как стоимость авиабилета при авиачартере на 30-50 % гуще по сопоставлению с самыми дешевенькими льготными тарифами. Инклюзив-тур чартер и мотивированной чартер приходят более всераспространенными обликами авиаперевозок на чартерном базаре. Установка-чартер. Этот вариант подразумевает покупку заказчиком лишь доли коммерческой емкости самолета (20-30 участков) на постоянном рейсе.

При всем этом оплата исполняется, обычно, за целый установка участков самостоятельно от того, будут применены все купленные участка либо нет. Установка-чартер употребляется традиционно в том случае, ежели у турфирмы недостаточно путешественников, чтоб арендовать самолет на сто процентов. Контракт на квоту участков меж турфирмой и перевозчиком может носить жесткий либо мягкий нрав. При жесткой квоте участков компания не обладает права отрешиться от нереализованных заявленных участков, и в данном варианте она веет денежные убытки.

Ежели контракт заключен по мягкой схеме, то авиакомпания определяет предельный срок, до тот или другой тур-агент может отрешиться от квоты заявленных участков либо ее доли. При этаком варианте перевозчик забывает за собой право реализации этих участков иным близким клиентам. Нецелевой чартер. Он представляет из себя перевозку, при тот или другой группа авиапассажиров подбирается без разницы от цели странствия.

Организатором такового облика перелета быть может какая-или транспортная компания, выступающая как посредник при пассажирских перевозках из 1-го пт в иной Сплит-чартер. Касается к более трудному облика перевозки пассажиров, тот или другой исполняется постоянными и нерегулярными рейсами на различных участках маршрута. При всем этом в формируемую группу могут заходить пассажиры, направляющиеся в различные окончательные пункты. В зависимости от критерий применения самолета чартеры можнож поделить на немного обликов: разовый чартер, тайм-чартер и чартерная цепь.

При разовом чартерном рейсе (разворотный чартерный рейс) самолет доставляет путешественников в пункт направления и здесь же улетает обратно. Ежели рейс запланирован туда-обратно, то спустя какое-то пора самолет обязан прилететь за путешественниками, чтоб отобрать их в начальный пункт отправления (2 разворотных рейса). При таковой перевозке фрахтователь воздушного судна заказывает полеты на определенные даты и в эти даты авиакомпания должна предоставить воздушное судно для исполнения чартерного рейса. В остальное пора перевозчик употребляет этот самолет в согласовании со близкими планами.

Разовые чартеры употребляются достаточно изредка, так как они вызывают очень огромных издержек на горючее. Число авиатоплива, нужное для перелета, зависит от его маршрута и вида воздушного судна. Стоимость керосина колеблется в различных странах от 650 до 1300 $ США за тонну. Природно, закупать горючее на холостые прогоны самолета (опосля посадки путешественников самолет летит обратно, обычно, порожним и порожним же ворачивается за ими) очень безвыгодно.

Тайм-чартер подразумевает фрахтование воздушного судна на определенный период медли. При всем этом опосля доставки пассажиров из 1-го пт в иной самолет не улетает обратно, а остается в аэропорту прилета на всегда присутствия путешественников в пт направления. Время от времени тайм-чартер именуют разовый с отстоем. Тайм-чартер выгоден заказчику в том случае, ежели пора присутствия путешественников в дестинации не очень крупно (от 1 -2 дней до недельки).

При всем этом заказчик оплачивает пора применения самолета, отталкиваясь от стоимости летного часа и стоимости простоя самолета, веет доп расходы на стоянку воздушного судна в аэропорту, оплачивает содержание и размещение экипажа, а в неких вариантах и издержки перевозчика за снятие лайнера с постоянного рейса. Какой вид чартерного рейса избрать с отстоем либо без, решает турфирма, исходя, основным образом, из денежных интересов. Перевозчику же в большинстве случаев (при наличии достаточного парка машин) выгодны все разовые чартеры, потому что он сходу зарабатывает гарантированную плату за всю перевозку самостоятельно от ступени загруженности рейса. Обширное распространение заработали чартерные рейсы при внутренних, и при интернациональных грузовых перевозках.

В особенности они нужны там, где отсутствуют постоянные грузовые маршруты, а также при перемещении крупногабаритных, тяжеловесных грузов, огромных партий скоропортящихся продуктов, животных и т. д. Популярность чартерных рейсов и их финансовая эффективность привели к появлению авиакомпаний, специализирующихся на чартерных перевозках. В 1972 грам.

имелась сотворена Интернациональная Ассоциация авиачартерных перевозчиков, тот или другой занимается выводом заморочек, связанных с организацией чартеров и охраной собственных интересов на базаре авиауслуг. Чартерная цепь представляет из себя вид чартера, при тот или другой самолет с постоянной периодичностью совершает чартерные перевозки в один-одинешенек (либо немного) пт направления по челночной схеме туда — обратно. При всем этом одну группу путешественников он отвозит, а иную конфискует. Этакие чартерные рейсы именуют еще чартерными на постоянной базе, так как по собственной сущности они недалеки к постоянным перевозкам.

Организовывать чартерные цепи выгодно в сезон массовых перевозок, связанных с отдыхом путешественников. При всем этом бесплодными затратами приходят лишь 1-ый и крайний рейсы воздушного судна (иногда самолет ворачивается порожним опосля доставки главной группы путешественников и летит порожним за крайней группой). Расходы на холостые прогоны воздушного судна турфирма (либо компания консолидатор чартерного рейса) распределяет меж целыми звеньями цепочки. Потому, чем выше сама чартерная цепь и почаще перелеты, тем младше будут издержки компании на перевозку порожних участков и тем дешевле будет обходиться путешественникам перевозка.

Чартерная цепь, обычно, организуется на период медли 4-5 мес. с частотой рейсов 1-2 однажды в недельку, пореже один-одинешенек разов в 10-14 дней. Опосля окончания каждого челночного рейса чартерной цепи воздушное судно употребляется авиакомпанией по собственному усмотрению, но к фактору совершения новейшего перелета оно обязано иметься предоставлено заказчику в аэропорт отправления. Ответственность за своевременную доставку самолета в пункт начала чартерного рейса перевозчик берет на себя, при всем этом перегоны лайнера могут иметься холостыми либо загруженными, этот вопросец решает себе сама авиакомпания.

Турфирма не оплачивает перегоны воздушного судна в пункт начала перевозки и из него, да и перевозчик не должен создавать какие-или компенсационные выплаты заказчику в случае коммерческой загрузки рейса при перегонах. Текст приходит укороченной выдержкой из книжки Осиповой О. Я. -Транспортное сервис.

Сервис путешественников:2004

Категория: Авиабилеты
Вы можете следить за комментариями через RSS 2.0 фид. Вы можете оставить ответ, или трекбек Вашего сайта.